На данном этапе развития общества экологическое воспитание приобретает новую суть, находится на новой стадии развития. Важным становится развитие в детях и взрослых умения относиться к природе как другу, зная ее особенности и потребности. А это в свою очередь включает в себя развитие чувствительного восприятия природы, сознательности в выполнении действий, открытие и развитие творческого потенциала, расширение кругозора в области естественных наук, способов охраны, защиты, восстановления природных объектов и предоставление возможности на практике проявить заботу о природе.
В связи с этим, в проекте является основой программа «Взаимодействие с природой» (на основе автроской программы Николая Данна "Сознательный подход к себе"), которая выстроена в 2-х направлениях – изучение внешней и внутренней природы. А это значит познание внешней природы (связей, закономерностей, законов и т.п.) и самого себя во взаимодействии с ней (свои мысли, чувства, состояния, поступки, желания, таланты). Только тогда ребенок становится
по настоящему участником процесса, когда «пропускает» знания
через себя в результате практической деятельности.
Природа же дает силы, вдохновение для всех дел. Поэтому и нужно научиться с ней взаимодействовать на начальном этапе, открыть для себя ее тайный мир. Она помогает раскрывать таланты, способности, показывает возможности человека и грани его внутреннего мира.
И завершить приветствие хочется словами Тюльневой Ирины,
художника-керамиста, сотрудничающей с нами в разных проектах: «Много лет надо дереву чтобы вырасти... Много лет надо чтобы вернуть людей к природе. Пусть маленькими кольцами, пусть листочек за листочком растет наш круг, людей стремящихся сохранить природу, чувствующих жизнь в каждом деревце, в каждой травинке... Пусть через простоту и творчество дети и взрослые получат новый путь…способный изменить умы и мысли».
Отчет 2022Отчет 2021Отчет 2020