
Центр развития экологических программ
Введите ваш запрос для начала поиска.


2010 г. Первая экологическая экспедиция на Алтай для участников школьных лесничеств
С 19 по 30 июня 2010 года состоялась экологическая экспедиция на Алтай, в которой приняли участие члены 5 школьных лесничеств – 5 человек (Голышмановский район – с. Ламенка и с. Малышенка, Юргинский район – с. Юргинское, Упоровский район – с. Упорово и Аббатский район – с. Ощепково).
Цели экспедиции - формирование экологической культуры подростков, воспитание бережного отношения к природе, углубление и расширение знаний по ботанике, зоологии, биологии, географии, открытие в детях чувствительного восприятия природы, развитие самостоятельности.
Мы считаем, что все поставленные цели достигнуты, т.к. программа была интересной и разносторонней. За эти дни мы покатались на лошадях, поднимались в горы, посещали достопримечательности (Патмос), занимались своим здоровьем (зарядка, рукопашный бой, танцы), организовали фотосессию, прошли экологическую экскурсию «Тропинка чудес», изучали и собирали лекарственные травы Алтая, занимались в творческих мастерских, играли в игры с закрытыми глазами и много всего другого интересного. Такое разнообразие мероприятий позволило участникам узнать много нового о природе, раскрыть разные грани своей личности, увидеть свои таланты и реализовать мечты.
Данная многодневная экспедиция дала возможность участникам более глубоко погрузиться в мир природы, научиться взаимодействовать с ней, исследовать разные по своему природному и географическому положению уголки природы.
Во время экспедиции дети все время были нас природе, в результате чего у них возникло более бережное отношение к ней, благодарность, появилось желание быть естественным.
Помимо программы детей объединял и совместный быт, в котором у каждого были свои обязанности, такая форма организации позволяет объединить участников и формирует у них трудовые умения и навыки. Также сформировались туристические навыки – участники научились жить на природе и создавать при этом себе комфортные условия.
Во время походов развилось пространственное ориентирование, навыки познания местности, ее особенностей.
Но особенно важным акцентом в экспедиции являлось то, что дети не просто путешествовали, ставили палатки, исследовали местность - они получили опыт, который теперь могут применять в своей повседневной жизни. Ведь чем больше ребенок путешествует и видит, тем шире становится его сознание, мировоззрение и накопленный опыт.
В целом, во время экспедиции участники стали более самостоятельными, появилась ответственность, уверенность в себе, общительность, открылась забота о природе, сформировалась крепкая, дружная команда, готовая вместе создавать, работать, учиться в школьном лесничестве.


